Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Среда, 16.07.2025, 18:11
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
ДВИГАТЕЛЬ со встречнодвижущимися поршнями

История


 
                      
 
                 
 
 Схема двигателя с ПДП (противоположно движущимися поршнями) была предложена в конце XIX века и в последствии двигатели по этой схеме были созданы в Англии, Германии,США, Швейцарии. В России первый дизель с ПДП был создан в 1908 г. на Коломенском заводе и до последнего времени ими выпускались дизели типа Д100 в качестве первичного двигателя локомотива. Дизели с ПДП нашли свое применение на военной технике. На Рыбинском КБ Моторостроения более 10 лет назад разработан авиационный 2-х тактный 3-х цилиндровый дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом с ПДП объемом 1,76 л., имеющий мощность 160/200 л.с., крейсерную - 140 л.с. при 2700 1/мин и удельном расходе топлива 165 г/лс.ч. Масса двигателя составляет 160 кг (удельная масса 1.2 кг/лс).
 За рубежом дизели с ПДП применяются более широко и со значительно меньшими агрегатными мощностями. Частота вращения вала отбора мощности для этих дизелей находится в диапазоне 1500...3000 1/мин, диаметр цилиндра - 55...118 мм, удельный расход топлива 150...160 г/лс.ч при среднем эффективном давлении 0.5...0.7 МПа и удельные массы 2.8...6.8 кг/лс. Следует отметить, что это показатели дизелей с технологией производства и опытом двигателестроения 20...30 летней давности. Современный технологический уровень производства, методов упрочнения и нанесения покрытий на детали двигателя, номенклатура применяемых материалов и др. позволяет улучшить удельные показатели как по топливной экономичности, так по уровню форсирования и удельной массе.
 Еще в своем докладе в 1959 г. проф. А.Д.Чаромский отмечал, что очень сильно отстало развитие двухтактных дизелей, имеющих в сравнении с 4-х тактными "... большие потенциальные возможности для обеспечения высоких мощностных весовых и габаритных показателей". Он указывал, что особое внимание следует уделять двигателям с ПДП, на которых могут быть получены удельные расходы топлива в широком диапазоне нагрузок ниже, чем у четырехтактных дизелей такой же мощности. На экспериментальном высокооборотном дизеле с ПДП были достигнута удельная мощность 140 л.с/л при индикаторном КПД более 0,45 и частоте вращения 3500об/мин. Такие высокие показатели не достигнуты на 4-х тактных дизелях и в настоящее время.
                     
                    
 
         

Copyright MyCorp © 2025 | Создать бесплатный сайт с uCoz