
Принцип работы нового двигателя несколько схож с роторно-лопастным - поршни двигаются по окружности вдоль цилиндра.
Однако, в схеме нового двигателя есть ряд принципиальных отличий.
- Сила давления газов передается на коленвал посредством тяг, соединенных с торцами поршней. Следовательно, нет проблемы уплотнения, как в роторно-поршневом.
- В роторно поршневом конструкция не позволяет регулировать опережение зажигания в широком диапазоне, следовательно, он должен работать на постоянных оборотах. Из-за этого либо схема генератор-электромотор, либо вариатор. И та, и другая схема не во всех случаях хороша при постоянных оборотах.
- Роторно-поршневой не предусматривает несколько рабочих "цилиндров" - он всегда один. Как следствие, сложность перехода на производство более мощных моделей "малой кровью" - только новое крупносерийное производство.
- Схема передачи силы от поршней до коленвала в роторно-поршневом двигателе оригинальная, соответственно, нет статистики на безотказность.
Всех перечисленных недостатков схема нового двигателя лишена, и как следствие - более прогрессивна.
.